Размер шрифта
Цвета текста
Изображения
Кернинг
Обычная версия
Логотип
Обычная версия сайта
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:




Психологическая готовность ребенка к школе

К психологическим навыкам готовности ребенка к школе можно отнести способность удерживать внимание, управлять своими эмоциями, сохранять долгое время статичную позу (сидеть за партой), способность найти общий язык и выстроить отношения с новыми людьми, сверстниками и т.д. 

Также как познавательная мотивация будет проявляться в процессе, и эти психологические навыки тоже будут приобретаться и становиться качественнее. Однако, необходимо придерживаться некоторых моментов, чтобы дать полноценное развитие этим навыкам: 

1.Не запрещайте ребенку играть. Дайте ему время и пространство для игр. Пусть играет в настольные, подвижные, сюжетно-ролевые игры. В таких играх и происходит тренировка и развитие многих психологических навыков. В период детства для ребенка это очень важно. 

2.Обсуждайте с ребенком то, как прошел его день в школе. Только не с оценивающей позиции. Не нужно собирать отчет по типу: а ты отвечал? А сколько раз? А что получил? А кто-то еще получил такую оценку? А кто отвечал больше тебя? А ты почему не поднимал руку? 

Такими вопросами вы очень быстро дадите ребенку понимание того, что он, как личность, как человек, вам больше не интересен. Вам важны только его оценки, и уровень вашей любви к нему зависит исключительно от них. «Мама меня любит, потому что я отличник, а не потому, что я ее сын» - такого ни в коем случае не должно быть. 

Спросите ребенка после школы, что ему запомнилось, понравилось. Что было интересно, а что нет, может что-то показалось скучным? Что с ним произошло, с кем он познакомился? Что он об этом думает. Очень важно при таких разговорах не оценивать ребенка и сохранять чуткость. 

3.Поддерживайте авторитет учителя. Это очень важно. Даже если вы не во всем согласны с педагогом, помните, если ребенок не будет уважать педагога – он не будет учиться. Вот выдержка из статьи Людмилы Петрановской, которая отражает всю суть: «Дети ориентируются в своем поведении на того человека, который с ними сейчас рядом, а особенно если мы говорим про начальную школу. Старшеклассники – другая ситуация, у них уже есть свое, свой внутренний стержень, какая-то система ценностей. Если мы говорим про началку, то это достаточно маленькие дети. И их поведением может управлять только тот взрослый, который с ними находится сейчас в непосредственном контакте. Поэтому ни у кого еще не получилось как-то с вечера воспитать ребенка, чтобы он утром пошел, правильно вел себя в школе и хотел учиться. Так не работает.» 

В случае разногласий с учителем постарайтесь вступить в диалог с учителем, помогайте ему, берите на себя общественную нагрузку — но ни в коем случае не разрушайте этот авторитет в глазах ребенка. 

4.Будьте для ребенка в роли помощника, а не надсмотрщика. Не выставляйте ему требований по качеству выполнения заданий. Определять то, насколько ровно ребенок написал палочки в прописях – прерогатива учителя, а не ваша. Если вам кажется, что у ребенка что-то получается недостаточно хорошо, посоветуйтесь с учителем или со школьным психологом, чтобы найти и устранить истинную причину трудностей. 

5.Поддерживайте и помогайте ребенку. Дайте ему ощущение принятия. Чтобы он знал, что при любом раскладе он придет домой и мама с папой ему помогут в любой его проблеме. Встанут на его сторону, даже если он где-то не прав, обсудят это дома, а не опозорят его при всех. Не играйте со школой в нервную игру и не прессуйте ребенка с двух сторон (это и касается старшеклассников, которые сдают ЕГЭ). В школе детям тяжело. Это тяжелый многозадачный труд. И если вы еще дома начинаете оценивать ребенка, постоянно спрашивать его, насколько он успешен в глазах других – где ему брать поддержку? 

Не дайте школе испортить ваши отношения с ребенком. Помните, что школьные годы кончатся, а ваши отношения останутся навсегда. И то, что было – ребенок запомнит, и это напрямую отразится на нем в будущем.
 


Оставить комментарий

Авторизация