Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:

Россияне стали реже употреблять алкоголь

В сентябре 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного теме потребления алкоголя.

Результаты опросов фиксируют снижение уровня потребления алкоголя в нашей стране: если в 2009 г. о том, что вовсе не пьют спиртного, сообщали 26% россиян, то в 2018 г. – уже 40% (среди 18-24-летних – 57%). Выпивают время от времени 58% граждан, однако в подавляющем большинстве случаев - не чаще нескольких раз в месяц, а 40% потребителей говорят, что в последний год стали пить меньше (об увеличении объемов потребляемого алкоголя сказали лишь 3%).

В целом по выборке два-три раза в месяц употребляют алкогольные напитки 14% респондентов, среди мужчин – 23% (против 7% среди женщин), а в различных возрастных группах выше всего эта доля среди 25-34 – летних (19%).

Снизилась доля тех, кто считает, что все виды алкоголя в той или иной степени негативно влияют на здоровье людей – с 80% в 2017 г. до 55% в 2018 г. С тем, что существуют безвредные дозы алкогольных напитков, согласны более трети респондентов (39%). Самым «безвредным» напитком опрошенные называют вино (51%): среди людей с высшим образованием эта доля достигает 61%. На втором месте в рейтинге безопасных алкогольных напитков – пиво и водка (по 14%).

Источник: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9324

Комментарий эксперта - ведущего научного сотрудника отдела профилактики первичных неинфекционных заболеваний в системе здравоохранения, к.м.н., Горного Бориса Эмануиловича:

- Результаты опроса отчетливо свидетельствуют, что отношение людей к алкоголю меняется, что употребление спиртного – это такая же нездоровая привычка, как курение, неправильное питание. Приверженцев здорового образа жизни становится все больше. Кроме того, важную роль в снижении алкогольного потребления играют повышение цен на алкоголь и ограничение времени продажи спиртного, а также другие государственные меры. До окончательного осознания людьми того факта, что любой алкоголь – это яд и наркотик, еще далеко. Очень сильны традиции употребления алкогольных напитков. Но определенная тенденция наметилась, и это радует.



 


Оставить комментарий

Авторизация