Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:




Всемирный день безопасности пациента

При оказании медицинской помощи используются множество медицинских технологий, ежедневно медицинскими работниками принимаются решения, от которых зависит выздоровление и жизнь пациента. 

17 сентября 2019 года в России впервые отмечается  Всемирный день безопасности пациента, который был официально учрежден 25 мая 2019 года на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. 

Цель Всемирного дня безопасности пациента – повышение осведомленности о безопасности пациентов и поощрение совместных действий медицинского сообщества, самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов. 

В настоящее время определение безопасности пациентов связано, в первую очередь, с предотвращением ошибок медицинских работников во время оказания медицинской помощи и снижением риска возникновения неблагоприятных событий до минимума с учётом имеющихся знаний, ресурсов и условий, в которых оказывается медицинская помощь. 

Как показательный пример – снижение распространения внутрибольничной инфекции на 55% связано исключительно с соблюдением и осуществлением правил гигиены рук медицинским персоналом. На бытовом уровне мы привыкли использовать для этих целей мыло. При этом методе обработки рук происходит механическое удаление любого загрязнения с кожи и проводится после посещения туалета; перед едой или перед работой с продуктами питания. 

При оказании медицинской помощи необходимой мерой предосторожности является гигиеническая обработка рук, цель которой уничтожение устойчивой микрофлоры с кожи рук медицинского работника при помощи специальных растворов – антисептиков, до и после непосредственного контакта с пациентом, после контакта с предметами окружения пациента, использования медицинского оборудования, перед выполнением различных манипуляций. 

Многих пациентов волнует вопрос: возможно ли «перепутать» результаты анализов, обследований. Мы все уже привыкли обязательно предъявлять документ, удостоверяющий личность при любом обращении в банк, аэропорт и в другие организации. Эта же процедура при обращении в медицинское учреждение иногда вызывает сопротивление со стороны пациентов. При каждой встрече сотрудники поликлиник спрашивают документ для удостоверения личности, особенно в тех случаях, когда пациент обращается не в первый раз. Это называется «идентификация пациента» и используется в целях предотвращения ошибок и защиты интересов человека. 

Безопасная медицинская помощь начинается с правильного, качественного, открытого общения врача и пациента. Открытость пациентов при общении с медицинскими работниками (информирование о своих ощущениях при прохождении обследований, о приеме лекарственных препаратов, об использовании методов лечения традиционной медицины) влияет на обеспечение безопасности лечения. Не стоит заниматься самолечением, лучше своевременно обратиться к врачу, и выполнять его рекомендации, в том числе и по режиму дня, питания, физических нагрузок, регулярно проходите профилактические (диспансерные) осмотры. 

Лекарственная и хирургическая безопасность, безопасность среды и организация ухода за пациентом, оказание экстренной и неотложной помощи – это малая доля основных направлений обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности, которые должны соблюдаться во всех медицинских организациях. Контроль соблюдения этих требований возложен на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации. Под ее началом проводится аудит на соответствие требованиям Системы добровольной сертификации «Качество и безопасность медицинской деятельности» медицинским организациям. На сегодняшний день из 20 сертифицированных медицинских организаций Российской Федерации 11 работают на территории Тюменской области. Региональным управлением здравоохранения поставлена цель – предоставить гарантии безопасности для каждого жителя Тюменской области, в какую бы клинику он не обратился. 

В рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню безопасности пациента 17 сентября медицинские работники Тюменской области впервые расскажут и покажут гражданам, как организована работа самых уязвимых, с точки зрения безопасности, кабинетов: процедурного, перевязочного, прививочного и др. Это делается для того, чтобы пациенты увидели и удостоверились, что при обращении за медицинской помощью в медицинских организациях нашего региона, им ее окажут качественно и профессионально. Чтобы пройти такую импровизированную экскурсию, необходимо обратиться в регистратуру вашей поликлиники.

Автор: Александра Малыгина, пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области 

 


Оставить комментарий

Авторизация