Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:





Детям с нарушениями речи можно помочь

За последние годы отмечается рост количества детей с различными нарушениями речи. Около 30-40% детей, проходящих реабилитацию в Областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник», имеют нарушения речи, и специалисты центра индивидуально подходят к назначению медицинских процедур для этой категории пациентов.

Было проведено исследование  эффективности различных физиотерапевтических методик, применяемых для реабилитации детей с патологией речи. В зависимости от выбранной методики, все пациенты были разделены на четыре группы. Дети 1-й группы получали транскраниальную магнитотерапию (ТкМТ) с помощью аппарата «АМО-АТОС» с приставкой «Оголовье» битемпорально. Вторая группа пациентов проходила лечение методом транскраниальной микрополяризации  для активации корковых и  подкорковых структур мозга и межнейрональных связей постоянным током малой силы (до 1 мА) от аппарата  «Полярис». Третья группа детей проходила лечение на аппарате «КОРВИТ»,  основной целью применения которого является механическая стимуляцию опорных зон стоп и биологически активных точек. Четвертая группа детей представляла смешанную группу, получающую другие виды лечения. В основном, это были виды лечения, направленные на улучшение мышечного тонуса артикулярного аппарата и языка (электрофорез по Келлату, СМТ на речевые зоны, ДМВ «Солнышко» на подчелюстную область, грязевые аппликации).

В результате исследования был сделан следующий вывод. Учитывая тяжесть речевого расстройства, данные анамнеза и функционального обследования, результаты клинического осмотра, определение реабилитационного потенциала ребенка, становится возможным индивидуально назначать тот или иной вид лечения для достижения поставленной задачи. Определяет методику лечения грамотная интерпретация полученных данных.  Ввиду ограниченности доказательной базы немедикаментозных методик лечения, для оценки эффективности реабилитации очень важны данные логопедической и педагогической коррекции.

Автор: Елена Шантарина, врач-невролог «ОРЦ «Родник»
 

Оставить комментарий


Авторизация