Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:


Здоровье школьников обсудили на Терапевтическом форуме

Профилактическую медицину и гигиенические основы обеспечения здоровья населения эксперты обсудили на одной из секций VIII Терапевтического форума 29 октября в департаменте образования и науки Тюменской области. Специалисты в своих выступлениях говорили о сбережении здоровья детей, заострили внимание на проблемах правильного питания в школах, санитарно-гигиенических условиях в детских садах, использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Ни для кого не секрет, что современный человек большую часть времени проводит в вынужденном положении сидя. Однако, как утверждают ученые, именно сидячий образ жизни является основной причиной болей в спине. По словам директора медицинского центра доктора Бубновского Елены Васильевой, нарушение осанки и искривление позвоночника – часто встречающийся недуг, который развивается в детском возрасте. Осанка начинает формироваться в 6-8 лет, поэтому сколиоз и другие виды нарушений осанки, как правило, связаны с обучением в школе. К сожалению, многие ребята в этом возрасте не только получают знания, но и закладывают прочный «фундамент» для будущих заболеваний спины.

- Если мы обратимся к статистике, то факты нас не обрадуют. На сегодняшний день нарушения осанки наблюдаются у 20 процентов 7-9-летних детей. С возрастом ситуация меняется, но не так, как нам бы хотелось. У 36 процентов подростков в возрасте 10-15 лет осанка оставляет желать лучшего, а после 15 лет уже 40 процентов школьников имеют нарушения осанки, - прокомментировала Елена Александровна.

Неудобная мебель, длительные статические позы, неправильное положение за партой, - все это портит осанку ребенка и приводит к искривлению позвоночника. Кроме того, доказано, что школьник, который сидит правильно, воспринимает информацию лучше, чем его «несобранный» одноклассник.

Однако, как отметила профессор кафедры гигиены, экологии и эпидемиологии, д.м.н. Гульнур Сулкарнаева, на восприятие информации влияет также и визуальная среда, которая, кстати, часто является агрессивной. Ребенок встречается с обилием рекламы, агрессивными узорами в одежде, играет в компьютерные игры, то есть всегда находится в неблагоприятной визуальной среде. Итогом становится то, что школьники быстро утомляются, чаще испытывают сонливость, становятся вялыми и невнимательными, а главное, начинают проявлять агрессию по отношению к своим одноклассникам.

- Мы провели исследование, в котором учащимся 7 класса одной из тюменских школ предлагалось решить математические задачи. В первый день исследования ребятам дали задание записать решение задачи на бумаге с черной разлиновкой, во второй день и через неделю школьники решали похожее задание на бумаге с голубой разлиновкой. Результаты исследования доказали, что агрессивная визуальная среда (черная разлиновка) не позволяет подростку быть максимально внимательным. Во второй день подростки справились с работой лучше, - поделилась Гульнур Ахмеровна.

Существуют определенные способы, которые помогут свести к минимуму агрессивность визуальной среды: оформление интерьера школы в пастельных тонах, создание в образовательной организации зеленых уголков и зон активного отдыха, замена жалюзи рулонными шторами, организация психологической разгрузки школьников и учителей, уменьшение слишком яркого наглядного материала на уроке.

Источник: пресс-служба Тюменского ГМУ
 

Оставить комментарий


Авторизация