Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:




Будьте осторожны! Мошенники наживаются на здоровье ветеранов

В последнее время одним из самых популярных способов обмана стало телефонное мошенничество. Ведь именно мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, которое облегчает «заметание» следов и усложняет процесс установление личности мошенников правоохранительными органами. Данный вид обмана не оставил без внимания и сферу здравоохранения.

К сожалению, большая часть преступлений данного типа направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, в надежде сохранить и улучшить свое здоровье. Ведь именно здоровье является наивысшей ценностью для каждого человека, а особенно для того, у кого в силу возраста возникают с ним проблемы. Именно это позволяет злоумышленникам легко манипулировать доверием престарелых жителей нашей области.

На дня эта беда коснулась пациентки Госпиталя для ветеранов войн. Злоумышленник представился главным врачом одного из крупных медицинских учреждений города и предложил ветерану Великой Отечественной войны консультацию кардиолога и выполнение врачебных назначений на дому в течение года за «символическую» цену. Такой суммы у женщины не оказалось, поэтому мошенник начал договариваться на оказание услуг за меньшие деньги, на более короткий срок. Тюменка перечислила 12000 рублей на счет вымышленного главного врача, а его номер телефона на следующий день уже не работал. И, естественно, никаких врачей у себя дома ветеран не увидела, заявление в правоохранительные органы подано, вот только возврат денежных средств в таких случаях очень маловеорятен.

Стоит напомнить, что качестве основных сценариев обмана злоумышленники могут использовать следующие:
1. Представляются врачами, приходящими на дом, для того, чтобы попасть в квартиру;
2. Называются представителями фармацевтических компаний, которые предлагают уникальные средства от имеющихся болезней по существенно сниженной цене;
3. Совершают звонки от имени руководителей и специалистов медицинских учреждений, предлагая пройти обследование на дому; 4. Предлагают приобрести средства реабилитации.

Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно», и в итоге не выполнить указанных обязательств, даже если вы оплатили товар, и он вам предоставлен, это еще не гарантирует его качество и положительное влияние на ваше здоровье. Всегда помните о том, что любые назначения препаратов и обследований определяет Ваш лечащий врач, либо врач, которого Вы вызвали из поликлиники на дом.

На сегодняшний день здравоохранение в Тюменской области предпринимает большое количество шагов для того, чтобы обеспечить максимальным вниманием жителей старшего возраста, а также предоставить им максимально комфортные и доступные условия пребывания в медицинских учреждениях. В каждой поликлинике создано медико- социальное отделение, в котором вынесена индивидуальная регистратура и обеспечены все необходимые условия нахождения. Кроме того, отделом профилактической медицины Департамента здравоохранения Тюменской области разработана специальная программа работы с данной категорией населения, которая включает в себя деятельность волонтеров, школы здоровья и обучение пенсионеров методикам самоконтроля и самообследования при наличии хронических заболеваний (гипертония, сахарный диабет и другие). На таких профилактических уроках медицинские работники всегда напоминают своим пациентам, в том числе и о мошенниках, которые могут воспользоваться их беспечностью и доверием.

Данная информация в первую очередь призвана обратить внимание на проблему жителей нашей области трудоспособного возраста, которые должны объяснить своим пожилым родственникам, как действовать в подобных ситуациях. Расскажите им, что в любой ситуации лучше проконсультироваться с Вами, если звонящий преследует благие цели, онвсегда перезвонит, или дождется, когда пожилой человек проконсультируется. Кроме того, каждый пенсионер знает своего лечащего врача или телефоны поликлиники, по которым он может уточнить правдивость поступления звонка из медучреждения. А лучше перестраховаться и вообще не вступать в диалог с неизвестными людьми и, тем более, не открывать им дверь своего дома.

Автор: Александра Малыгина, пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области
 


Оставить комментарий


Новости

Авторизация