Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:


Было плохо, стало лучше: можно ли отменить вызов скорой помощи?

В воскресенье, 4 апреля, за окном тюменка увидела мужчину, которому стало плохо: он упал на тротуаре возле проезжей части и лежал, не шевелился. Решив, что у человека остановилось сердце, она позвонил в скорую помощь. 

«Зачем мне к нему подходить? Скорее сами приезжайте!», – недоуменно ответила очевидец на просьбу диспетчера скорой помощи спуститься к лежащему человеку и уточнить, нуждается ли он в медицинской помощи, и если да – оказать первую помощь и оставаться рядом с ним до прибытия медиков. 

Бригада выехала на срочный вызов в ту же минуту, в которую поступил звонок – 8:33. А спустя четыре минуты женщина перезвонила и отменила вызов скорой помощи, потому как пациент покинул место вызова. Выяснилось, что проходившие мимо другие очевидцы остановились и помогли лежащему на земле человеку подняться, затем повели его, заботливо поддерживая за руки. 

Медики просят очевидцев перед вызовом скорой поинтересоваться у человека его состоянием, узнать, что с ним произошло, и нужна ли ему медицинская помощь. Отвечая на все вопросы диспетчера четко и полно, вызывающие помогают уменьшить ожидаемое время оказания медицинской помощи, а также во время общения с диспетчером могут получить рекомендации по оказанию первой помощи. 

«Бывает и так, что очевидцы не останавливаются и не подходят к лежащим людям, и, не выяснив ситуацию, набирают на телефоне номер экстренной службы скорой помощи, а после идут по своим делам. В итоге якобы нуждающийся в помощи человек даже не знает, что к нему спешат медики, и может спокойно покинуть место вызова или заявить прибывшим специалистам, что скорую не вызывал, потому как не видел в этом необходимости. А в это время кому-то действительно нужна помощь экстренной службы», – объясняет врач скорой помощи. 

В связи с этим перед вызовом скорой следует: 
– поинтересоваться у человека его состоянием. 
– узнать, что с ним произошло, и нужна ли ему помощь медиков. 

После звонка в скорую постарайтесь находиться рядом с пациентом до прибытия скорой помощи: вы сможете не только поддержать добрым словом человека в трудную минуту, оказать ему первую помощь, но и помочь медикам сократить время поиска – встретив и проводив до пациента. 

В ситуациях, когда нет уверенности, нужна ли человеку экстренная помощь, всегда можно проконсультироваться с врачом скорой по телефону 50-99-00 или отправить по вайберу на номер +7 922-264-33-67 описание проблемы, прикрепить фото или видеоматериал. 

В случае, если очевидцы решили самостоятельно доставить пациента в медицинское учреждение или состояние пациента улучшилось, и он уже не нуждается в экстренной помощи, сообщить об этом диспетчеру «скорой», чтобы отменить вызов. Всего за минувшие выходные, с 3 по 4 апреля, врачи и фельдшеры скорой оказали помощь 1211 жителям областной столицы и Тюменского района. В экстренной форме поступило 575 вызовов, остальные — в неотложной. В стационары доставлены 534 пациента. 

За этот период в круглосуточном режиме диспетчеры передали в поликлиники 1157 вызовов, во всех случаях состояние пациентов не представляло угрозы для жизни: повышение артериального давления, температура, боль в пояснице и т. д. 

Врачи оперативного отдела проконсультировали 682 человека по вопросам оказания самопомощи и взаимопомощи в ситуациях, не требующих выезда медицинской бригады. 

Автор: Ирина Бердюгина, пресс-служба ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» 
Фото автора
 


Оставить комментарий


Новости

Авторизация