Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:




Информатизация тюменского здравоохранения продолжается

20 июня состоялся пресс-тур, посвященный информатизации здравоохранения, организованный по инициативе ГАУ ДО ТО «РИО-Центр», департаментов здравоохранения администрации города Тюмени и Тюменской области и департамента информатизации Тюменской области. Мероприятие проходило на базе ММАУ «Городская поликлиника № 17». 

Сначала представители СМИ и другие участники пресс-тура, в частности, мамы-блогеры, опробовали электронные услуги на практике под руководством сотрудников поликлиники. Им продемонстрировали, как работает электронная услуга «Профилактический осмотр детей»: что необходимо сделать, чтобы организовать весь процесс онлайн. Некоторые из них уже пользовались этим сервисом и остались удовлетворены его работой. 

В финале пресс-тура состоялась пресс-конференция с представителями региональных департаментов информатизации и здравоохранения. Как сообщил заместитель директора департамента информатизации Тюменской области Станислав Игоревич Логинов, на территории региона в сфере здравоохранения сейчас реализуется четыре приоритетных направления. Это дистанционные консультации в формате «врач – пациент», «врач – врач», дистанционный мониторинг артериального давления. Начата работа по созданию единого архива медицинских изображений. 

В основном пока они проводятся в тестовом режиме на базе нескольких городских поликлиник. В частности, консультирование пациента врачом удаленно проводится на базе поликлиник №№ 5, 8 и 12. Как подчеркнула заведующая сектором развития информационных технологий и защиты информации департамента здравоохранения Тюменской области Юлия Николаевна Новак, такой формат возможен только для повторных визитов пациентов, когда пациент уже осмотрен, прошел обследование, ему поставлен диагноз и требуется, например, коррекция лечения или уточнение каких-либо рекомендаций. В планах организовать телемониторинг ЭКГ (электрокардиография) в ФАПах (фельдшерско-акушерские пункты), предусматривающий непосредственно дистанционный мониторинг и консультации. 

Удаленное общение между врачами предусмотрено для получения консультации медиками отдаленных районов области в сложных случаях. Их консультируют специалисты областной клинической больницы № 1. Создание же единого архива медицинских изображений (КТ, МРТ, флюорографии, рентгенографии) обеспечит врачу из другого учреждения здравоохранения быстрый доступ к медицинской информации пациента, например, для проведения консультирования специалистами многопрофильной больницы.
 
Самая популярная электронная услуга у населения сегодня – это запись на прием к врачу. 50% людей записываются к врачам онлайн. Наращивает темпы мобильное приложение «Медицина72»: его скачали 121 000 человек. Во второй половине 2017 года была запущена услуга по предоставлению документов из электронной медицинской карты (за 5 месяцев текущего года насчитывается 7 000 просмотров), в ряде учреждений начинает внедряться получение медицинских справок для спортивных мероприятий, сертификатов на профилактические прививки. В планах – сделать запись на профосмотры и диспансеризацию для взрослых онлайн. 

Подводя итог встречи, главный врач ММАУ «Городская поликлиника № 17» Татьяна Михайловна Клещевникова подчеркнула, что дают современные электронные услуги практическому здравоохранению: «Мы отмечаем множество преимуществ. Электронные амбулаторные карты, листки нетрудоспособности, дистанционный формат работы с пациентами, мобильное приложение, электронный сервис в регистратуре – все это вместе делает работу врача, учреждения здравоохранения эффективной и повышает уровень удовлетворенности населения медицинской помощью».
 


Оставить комментарий


Новости

Авторизация