Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:

Информатизация тюменской медицины продолжается

Информационные технологии в современном мире применяются повсеместно. Здравоохранение не стало исключением. Современные разработки оказывают положительное влияние на развитие новых способов организации медицинской помощи населению.

Сегодня медицинские информационные системы активно развиваются, позволяя учреждениям работать все эффективнее и быстрее.
IT-технологии становятся одним из главных приоритетов развития регионального здравоохранения с 2013 года.

На сегодняшний день наметилась тенденция увеличения записи на прием с помощью дистанционных способов (Интернет, call-центр, мобильное приложение). 

Мобильное приложение, запущенное в июле 2015 года скачали уже более 80 тысяч пользователей. С его помощью уже осуществлено около 800 тысяч записей к врачу (с начала запуска). 

Главным преимуществом такого приложения является не только мобильность, но возможность его использования как личного кабинета (возможность сохранять записи к врачу, также и для своих родственников, возможность сохранять данные полисов). В настоящее время около 50% всех записей на прием осуществляется удаленно самим пациентом — в удобное для него время, в любом месте. 

Современным дополнением является функционал «электронная очередь», которая регулирует поток пациентов в кабинеты, не имеющие предварительной записи (процедурные кабинеты, кабинеты забора крови, флюорографические кабинеты, кабинеты электрокардиографии, врачебной комиссии, оказания неотложной и доврачебной помощи). Соответственно в два раза сократилась нагрузка на регистраторов фронт-офиса, значительно сократились очереди в регистратуре. Мониторируется порядка 100 инфокиосков, 288 информационных табло, за 10 месяцев 2017г. взято 3 131 583 талона, оказано 2 906 468 услуг, контролируется время ожидания приема врача, работоспособность оборудования.

Следующим шагом стало внедрение электронной медицинской карты. В поликлиниках Тюмени уже давно не вспоминают про бумажные карты, которые носили из кабинета в кабинет и иногда теряли. Сейчас врач получает максимально полную информацию о здоровье пациента, в системе возможно оформление рецепта на получение лекарственных препаратов, направление на лабораторные исследования и получение результатов непосредственно на рабочем месте врача, выписка и учет листков нетрудоспособности, справок в ГИБДД, протоколов осмотров специалистов, запись к узкому специалисту с рабочего места врача, кроме того это позволяет проводить страховым компаниям контрольных мероприятия в электронном виде.

Это удобный поиск информации, навигация и возможность в любое время обратиться к данным. В настоящее время, данный функционал тиражируется в поликлиниках сельских территорий юга области.

Данное нововведение позволило вынести картотеку из фронт-офисов поликлиник, освободившиеся площади реорганизованы для создания комфортных зон ожидания, индивидуальных кабинок со стульями для диалога с регистратором.

Следующим шагом был запуск дополнительного сервиса для пациентов «Личный кабинет». После регистрации на региональном портале услуг пациентам становятся доступны следующие электронные услуги здравоохранения: запись на прием к врачу, заявка на смену медицинской организации, информация о стоимости оказанных услуг и предоставление документов из электронной медицинской карты (сегодня пациентам доступны результаты лабораторных исследований, функциональной диагностики, выписанные рецепты, и другие). Услугами личного кабинета уже пользуется более 60 тысяч человек ежемесячно. С помощью него записались на прием к врачу почти полмиллиона раз, подали заявку на смену медицинской организации более 380 раз.

В настоящее время в разработке находятся три услуги:
 
информация о профилактических прививках;
получение медицинских справок;
запись на профилактические осмотры.

Сегодня, также одним из приоритетов является развитие телемедицинских технологий, которые у нас реализуются в нескольких направлениях.

Врач-врач

Внедрена система телемедицинских консилиумов для мониторинга состояния пациентов с острым коронарным синдромом в медицинских организациях Тюменской области специалистами Центра сердца и сосудов ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница №1».

Реализованы телемедицинские консультации с пятью клиниками федерального значения.

Для повышения оперативности и эффективности взаимодействия с федеральными медицинскими организациями, реализован защищенный файлообменный сервис для электронной передачи медицинских документов пациентов большого объема. 

Врач-пациент
С июля 2016 года реализуется пилотный проект с применением мобильных кардиорегистраторов в пяти медицинских организациях. За период проекта было выполнено 4500 исследований.

В мобильном приложении «Медицина 72» размещен мобильный помощник «Послы жизни», позволяющий осуществлять самоконтроль биометрических показателей, таких как давление, пульс, холестерин, глюкоза, система напоминаний о приеме лекарственных препаратов. 

Реализован проект информационно-аналитической системы «Обменный фонд флюорографических исследований», что позволило использовать централизованный архив флюорографических изображений в качестве источника информации о выполненных исследованиях, а также повысило уровень и качество описания снимков. В настоящее время в архиве обменного фонда хранится более 2 млн флюорограмм и рентгенологических снимков, подключено 40 цифровых флюрографов.

Для успешного внедрения информационной системы предусмотрено обучение специалистов медицинских организаций, функционирует техническая и методологическая поддержка, для каждого нового функционала разрабатываются дистанционные курсы обучения, прохождение которого возможно без отрыва от производства. К текущему моменту дистанционное обучение прошли более 6 тысяч медицинских работников (из них очно: 3673 и дистанционно: 2492) . Интерактивный класс сделан как мини-модель поликлиники, где есть рабочее место врача, регистратура, картотека и другие рабочие места. За каждым компьютером установлены программы, необходимые для решения тех или иных задач: записать пациента на прием, отправить результаты его анализов, заполнить протокол врачебного приема. Цветными стрелками обозначено движение медицинских процессов, это позволяет наглядно продемонстрировать, как организована работа в медицинском учреждении. 

Работа на тренажере помогает медикам Тюмени и юга области быстрее освоить электронный документооборот, который сейчас внедряется.

Автор: Александра Малыгина, пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области
 


Оставить комментарий


Новости

Авторизация