Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:




Ишим: поликлиника будущего уже в настоящем

Летом 2017 года Правительство России утвердило новый проект модели работы поликлиник, который позволит сократить очереди, время записи на прием к доктору и ожидания пациентов у кабинета врача, сроки прохождения диспансеризации, а также повысить качество оказываемых услуг и уровень удовлетворенности пациентов процессами организации работы медицинской организации. 
Паспорт приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» размещен на сайте кабинета министров РФ.

- Новая модель поликлиники – пациентоориентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медпомощи, приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения, – отмечают авторы инициативы.

«Сегодня участниками проекта «Бережливая поликлиника» у нас являются детская поликлиника и поликлиника №1. Наша цель – улучшить медицинское обслуживание пациентов в медучреждении за счет создания комфортных условий пребывания, информированности граждан о медицинском обслуживании, снижения времени пребывания в учреждении и разделения потоков пациентов, - рассказывает главный врач ОБ №4 Дмитрий Бутов. - Проект направлен и на оптимизацию работы медицинских сотрудников в поликлинике, в том числе на оптимальное распределение обязанностей врача и медицинской сестры, увеличение времени работы врача с пациентом на приеме и снижение – с медицинской документацией, эффективную организацию условий работы и другое».

На первом этапе в областной больнице №4 распределили потоки. В поликлинике №1 организовали работу узких специалистов, а терапевтическую службу вывели в отдельное здание, чтобы свести к минимуму очереди и обеспечить жителям максимальный комфорт пребывания. После капитального ремонта у каждого из врачей уютный кабинет, в комфортных условиях и пациенты – в коридорах есть, где присесть в ожидании своего времени. Поставили мягкие удобные диваны. Сделали открытую регистратуру, оснащенную всеми необходимыми информационно-техническими средствами, подключили электронную очередь. Обеспечили более понятную навигацию и перестроили процесс записи на прием к врачу. Регистраторы и администратор, для которых теперь введена единая форма, прошли серьезные психологические тренинги.

Второй большой и достаточно затратный блок был направлен на создание электронного документооборота - были приобретены современные компьютеры, принтеры и сканеры. Бумажных карт больше нет. Вся информация о пациенте, его посещениях и лечении находится в медицинской информационной системе, в электронной амбулаторной карте. С рабочего места каждый врач в любом из структурных подразделений, включая филиалы «ОБ №4» юга области, может увидеть в специальной программе нужную информацию, к примеру, лабораторные исследования. Выписки и результаты какого-либо обследования сканируются и прикрепляются к карте в электронном виде. Все врачи, фельдшера и медсестры, ведущие поликлинический прием и дневники пациентов, имеют электронные цифровые подписи.

В этом году учреждение продолжит двигаться по пути повышения качества и доступности оказываемой медицинской помощи, есть новые планы и интересные проекты.

Автор: Жанна Стрижак, пресс-служба ГБУЗ ТО «ОБ №4» (г.Ишим)
 


Оставить комментарий


Новости

Авторизация