Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:




Общественный совет Облздрава подвел итоги работы

В этом году произошло разделение обязанностей общественных советов: полномочия по независимой оценке качества переданы на более высокий уровень – в Общественную палату Тюменской области. Эти и другие вопросы обсудили на прошедшей вчера пресс-конференции. 

Независимая оценка качества проводится во всей социальной сфере. Вместе с общественным советом в Палате проводится отбор медицинских организаций, в которых будет осуществлена эта оценка. Отмечено, что законодательно в осуществлении этой оценки исключено участие людей, которые, так или иначе, относятся к сфере здравоохранения. Потому что данная проверка – это не выяснение правильности лечения или точности постановки диагноза (что могут сделать только эксперты в области медицины), это, грубо говоря, оценка сервиса и условий оказания услуг в медицине. 

«На сегодняшний день мы всё активнее взаимодействуем с общественностью: обсуждаем все инновации, которые происходят в сфере здравоохранения. Ведь принимая любое решение, мы все-таки смотрим с точки зрения доктора. Взаимодействие с общественными советами позволяет увидеть точку зрения пациента и, тем самым, повысить удовлетворенность населения качеством оказания медицинских услуг», - поясняет начальник управления департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Геннадьевич Немков. 

По словам Алексей Геннадьевича в прошлом году оценку качества прошли порядка 50 медицинских организаций, в этом году оценку созданным при Общественной палате советом пройдут около 20 медицинских организаций. Но эту оценку все учреждения, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий, должны пройти в течение 3 лет. В выбранных учреждениях будет проведено анкетирование пациентов, также анкету можно заполнить на сайте Минздрава России или сайтах медицинских организаций, затем эти данные будут систематизированы и переданы в совет при Общественной палате. Члены совета, по своему усмотрению, смогут сами выехать в учреждения и пообщаться с пациентами. По итогам анализа создается рейтинг медорганизаций: тем, кто будет находиться на нижних строчках, общественники внесут предложения по устранению выявленных недочетов, повышению клиентоориентированности. Через год эти клиники подвергаются проверке повторно. 

«Хочу отметить, что в этом году в контракт руководителей медицинских организаций внесены изменения: независимая оценка качества стала одним из критериев общей оценки деятельности руководителя. Этот рейтинг будет влиять в том числе и на финансовую составляющую», - пояснил член Общественной палаты Альберт Рафаилович Юсупов. 

Специалисты также отметили, что Тюменская область существенно повлияла на улучшение формирования анкеты за эти годы. Изначально не все пункты, вопросы были корректны по отношению к медицинским организациям разного уровня и разной специализации. Предложения, которые внесли представители нашего региона, были учтены в Минздраве России. 

У Общественного совета при департаменте здравоохранения также осталось достаточное количество функционала по проверке нормативных актов, подготавливаемых в департаменте здравоохранения Тюменской области. А также на Совете отчитываются главные внештатные специалисты Тюменской области о проводимой работе, в этом году были заслушаны три главных специалиста. К примеру, активное обсуждение было по организации работы противотуберкулезной службы: усиление агитационных мер, возможности контроля за лицами, уклоняющимися от лечения и другие. Также Совет продолжает общение с пациентами. 

Валерий Александрович Щукин, председатель Общественного совета при департаменте здравоохранения Тюменской области: «Мы – еще одна трибуна для взаимодействия с властью, которая свои вопросы и вопросы населения может вынести на обсуждение быстрее. Конечно, таких случаев, когда пациент болен, мы вмешались – и его тут же вылечили, не было. Но когда у пациентов возникали какие-то препятствия или недопонимание, хватало звонка от члена общественного совета при департаменте, чтобы эта ситуация устранялась, пациент понимал – что ему дальше делать и по какому идти пути».

Автор:
Александра Малыгина, пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области 


 


Оставить комментарий


Новости

Авторизация