Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:

В Областной больнице Ишима внедряют систему менеджмента качества

На базе областной больницы №4 (г.Ишим) прошел двухдневный семинар по внедрению системы менеджмента качества и безопасности медицинской деятельности. Тренинг специалистов медучреждения по совершенствованию внутреннего контроля качества с учетом практических рекомендаций Росздравнадзора провел руководитель Научно-исследовательского отдела ЧОУ ДПО «Академия медицинского образования им.Ф.И.Иноземцева» Куликов Олег Вильевич.

Работа по внедрению системы менеджмента качества (СМК) ведется в ОБ №4 больше года. В ходе реализации проекта были прописаны и утверждены подробные алгоритмы действий всех внутренних подразделений больницы. Сформулированы политика и цели в области качества, определена модель взаимодействия процессов СМК, а также определены критерии оценки качества.

Совместно со специалистом Росздравнадзора Олегом Куликовым был проведен внутренний аудит стартового состояния медицинской организации.

«Очень хорошее впечатление на меня произвела больница, это перспективная площадка для внедрения СМК. Подобной многопрофильной и такой сложной по структуре, с учетом районных больниц, в России нигде не встречал, приятно удивлен, - поделился впечатлениями Олег Вильевич. - Чувствуется, что руководство больницы идет в правильном направлении, проект успешно реализуется благодаря инициативе главврача, который заинтересован в развитии своего учреждения и реальном повышении качества предоставляемой медицинской помощи. Буду ваш опыт, ваши наработки по внедрению системы качества тиражировать в других регионах».

Чтобы у медучреждения всё получилось, а инициатива одного человека дала результаты, нужно уметь «заражать» сотрудников идеей перемен. Для этого и был приглашен преподаватель Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат медицинских наук, Олег Куликов. Он помог руководителям данного проекта выявить наиболее проблемные направления в работе больницы, которые требуют изменений в первую очередь. Обсудили участники семинары разработку алгоритмов и инструкций, в которых четко проговаривается всё - кто, как, когда и в какой временной отрезок должен выполнить определенные действия.

Внедрение системы менеджмента качества упорядочивает работу на всех уровнях медицинской организации и приносит вполне осязаемые результаты. Это повышения уровня удовлетворенности пациентов и, что немаловажно, удовлетворенности сотрудников от своей работы, это снижение количества инцидентов, связанных с оказанием медицинской помощи, снижение количества ошибок и осложнений в процессе лечения.

Автор:
Жанна Стрижак, пресс-служба ГБУЗ ТО «ОБ №4» (г.Ишим)
 


Оставить комментарий


Новости

Авторизация