Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:




Формула клиентоориентированности

Фтизиатры Тюменской области одни из самых первых вышли на высокий уровень самообразования и саморазвития в области клиентоориентированности. В областном противотуберкулёзном диспансере разработан и реализуется комплексный план по повышению уровня клиентоориентированности. Занятия проходят в интерактивном режиме – это семинары-практикумы, психологические тренинги, индивидуальное и групповое консультирование, разработка информационно-методических материалов. 

Сегодня эффективность работы над созданием системы клиентоориентированных отношений нашла выражение в формуле: 

Клиентоориентированность в противотуберкулезной службе – это 

здоровьесбережение и безопасность специалистов 

командообразование коллектива 

личностные особенности сотрудника 

профилактика 

межведомственное взаимодействие. 

Главный врач Областного противотуберкулёзного диспансера Наталья Пирогова делится опытом разработки стратегии, ядром которой является клиентоориентированный подход. Основана она на использовании передовых управленческих и информационных технологий в здравоохранении. «Работа по развитию навыков клиентоориентированности в медицинских учреждениях должна иметь системный и масштабный характер. Мы организовали еженедельные занятия с заведующими отделений, руководителями среднего звена, медицинским и немедицинским персоналом. Таким образом, корпоративными мероприятиями охвачены все участники лечебно-профилактического процесса. В 2019 году мы открыли комнату психологической разгрузки, где регулярно проводит тренинги наш психолог Наталья Курманова. Медицинский психолог, владеющий полной информацией об особенностях социально-психологического климата в коллективе и персональными особенностями каждого сотрудника, помогает овладеть всеми составляющими формулы клиентоориентированности. Вместе мы учимся преодолению стресса и профессионального выгорания сотрудников, связанных с выполнением профессиональной деятельности, разбираем механизм предотвращения конфликтных ситуаций как при взаимодействии с пациентами, так и между сотрудниками. Взаимовыручка и взаимоподдержка в коллективе стали не просто словами. Здоровьесбережение и безопасность сотрудников в противотуберкулёзной службе – это наш фундамент. Мы работаем над стратегией личностного и профессионального развития и саморазвития сотрудников, которые воплощают свои знания и опыт в реализации межведомственных проектов, направленных на увеличение информированности населения и профилактику туберкулёза». Современные представления пациента о медицинской организации всё чаще строятся не только на основании взаимоотношений, которые у него сложились с лечащим доктором, но и на основе взаимодействия в целом с организацией по разным каналам – от телефонного звонка, Интернета и личного визита. Примером работы над эффективным имиджем медицинского учреждения являются разработанные заведующими отделений ГБУЗ ТО «ОПТД» буклеты о работе каждого отделения «Свой стиль!». В них творчески отражены основные важные и значимые моменты работы каждого отделения, выявлены «смысловые люди», которые являются идейными катализаторами в развитии отделений, обозначены основные виды стратегического развития трудовых коллективов. Программа мероприятий, реализуемых в рамках повышения уровня клиентоориентированности в противотуберкулёзной службе, имеет продолжительный и системный характер, с учётом специфических особенностей медицинского учреждения. Особое внимание здесь уделяют толерантному отношению к людям различного социального статуса; своевременной профилактике; расширению границ специализированного учреждения за счёт компетентного межведомственного взаимодействия. Наталья Пирогова уверена, что врачи-фтизиатры одни из первых достигли положительных результатов в сфере клиентоориентированности: «Мы взяли верный ориентир «Начни с себя!». Ведь если человек занят собой и своими проблемами, он не готов никому помочь. Отрабатывая навыки конструктивного общения, умения слушать и слышать окружающих, нам постепенно удаётся преодолевать трудности». Наталья Тимофеева, пресс-служба ГБУЗ ТО «Областной противотуберкулёзный диспансер»
 


Оставить комментарий

Авторизация