Первые инструменты бережливого производства стали внедрять с 2017 года. За этот период времени были реализованы проекты, целью которых было достижение критериев по улучшению организации работы поликлиники. Так, например, с помощью телемедицинских технологий и электронного документооборота совершенствуется взаимосвязь «врач – пациент», оптимизирован процесс наблюдения пациентов, имеющих хронические неинфекционные заболевания в поликлинике и многие другие - все это соответствует критериям Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.
В настоящее время к медицинской организации прикреплены 104 439 у пациентов, из них число детей составляет – 16 723. Стоит отметить, что качеству пространства и информированию населения уделено большое внимание. Преображена зона регистратуры, которая работает в «открытом» формате, что создает аналог клиентоориентированного сервиса. Появились места для комфортного ожидания пациентов. Улучшена система навигации, которая стала более понятна и наглядна: на каждом этаже висят стенды с информацией о том, какой функционал оказывает кабинет. Усовершенствованы цифровые и электронные сервисы в поликлинике. Введена система электронной очереди, которая оснащена визуальным и звуковым оповещением. Во всех кабинетах врачей организована система 5С, в ежедневном режиме со стороны заведующих структурными подразделениями и старшими медсестрами проводится контроль за соблюдением рационального использования рабочего пространства.
«Работа по внедрению бережливых инструментов направлена на улучшение благоприятной среды как для пациента, так и для самих работников, что влияет на повышение доступности и качества получения медицинской помощи. Проекты, которые были созданы и реализованы в течение 3 лет, были направлены на решение выявленных проблем нашего учреждения при анализе деятельности структурных подразделений. Согласно регулярному самоаудиту, базовые критерии достигнуты, результаты этих проектов тиражируются в других медицинских организациях». - отмечает заместитель главного врача Семенова Кристина Андреевна.
Напомним, что масштабная программа модернизации первичного звена системы здравоохранения призвана обеспечить доступность и качество первичной медико - санитарной помощи за счет укрепления материально - технической базы в лечебных учреждениях и решения проблем дефицита медицинских кадров.
Автор: Анастасия Дубровина, пресс-секретарь Городской поликлиники №3