Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:




СМИ полезны для здоровья!?

В условиях современного общества средства массовой информации  являются ведущими проводниками знаний и эффективным инструментом формирования общественного мнения. Именно поэтому сегодня очень важно через взаимодействие со СМИ поднимать авторитет и повышать доверие населения к отрасли здравоохранения.

Мы поинтересовались у экспертов какова, по их мнению, роль СМИ в формировании общественного мнения в отношении отрасли здравоохранения и как должны быть выстроены эффективные взаимоотношения между акторами этого общения.

Эксперты:

– Евгений Чесноков, главный врач ГАУЗ ТО «Консультативно-диагностический центр», председатель правления Тюменского регионального медицинского общества;

– Светлана Голякова, главный редактор ЗАО «Сибинформбюро».
 
Евгений Чесноков, главный врач ГАУЗ ТО «Консультативно-диагностический центр», председатель правления Тюменского регионального медицинского общества.

– Сегодня любой здравомыслящий врач осознает ценность взаимодействия с представителями средств массовой информации. Связь здравоохранения с общественностью через СМИ становится все более актуальной, все более возрастает ее роль как одного из определяющих факторов в сфере здравоохранения, под влиянием которого формируется сознание, модели поведения и выбор приоритетов не только общества, но и лиц, ответственных за разработку политики. Все это обусловливает насущную потребность в том, чтобы голос работников сферы здравоохранения звучал громче и яснее. Роль средств массовой информации в нашей жизни постоянно возрастает. Нескончаемый поток новостей в круглосуточном режиме заставляет журналистов выпускать материал в оперативном режиме, и нередко у них не хватает времени, чтобы досконально его изучить или узнать мнение ключевых фигур. В условиях растущей конкуренции и жестких сроков журналисты не застрахованы от случайных ошибок. Для противодействия распространению идей, оказывающих пагубное влияние на физическое здоровье общества, и предоставления надежной, достоверной, этически выдержанной и основанной на реальных фактах информации по вопросам, касающимся здоровья населения, необходимо выработать принципы эффективного взаимодействия со СМИ.

НП «ТРМО» начало эту работу с изучения мнения врачей. Оценивая итоги этого анализа мы отмечаем высокий уровень коммуникативности врачей, организаторов здравоохранения. Посмотрите, врач идет на встречу с представителем СМИ не смотря на то, журналист не представляет вопросов, которые будут обсуждаться, в 82 случаев не присылает официальных запросов, а в 27 и вовсе не считает нужным встречаться с врачом, ограничиваясь информацией, предоставленной через факс или электронную почту. Анализируя совпадение и несовпадение тем для обсуждения у врачей и журналистов, необходимо отметить, что общая структура предпочтений совпадает. Например, лекарственное обеспечение не интересно ни врачам, ни журналистам, организация медицинской помощи, работа медучреждений интересна обеим сторонам. А вот в вопросах формирования ЗОЖ, профилактики заболеваний врачи более активны, чем журналисты.

Отрадно, что врачебное сословье видит какие усилия прилагают региональные СМИ для создания положительного образа здравоохранения. Мы благодарны нашим СМИ за это. Кстати, об этой проблеме совсем недавно говорил в «Прямом разговоре с губернатором Тюменской области» Владимир Якушев. Он отметил, что федеральные СМИ в отличие от региональных, постоянно показывают сюжеты о невероятных врачебных ошибках, тем самым систематически подрывая авторитет врача, системы здравоохранения.
В ходе анкетирования мы проанализировали наиболее интересные самим медицинским работникам СМИ, оценили их оснащенность техническими средствами, позволяющими им беспрепятственный доступ в Интернет. Все это мы будем использовать в дальнейшей работе.


Оставить комментарий


Авторизация