Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:

Как быть продуктивным в условиях самоизоляции?

Один из важных принципов сохранения психологического здоровья в условиях самоизоляции – организация деятельности или самоорганизация.

Самоорганизовать свою деятельность важно по двум причинам:
1.Чтобы вам было легче перенести период карантина и изоляции.
2.Чтобы было легче войти в прежний рабочий режим, который обязательно настанет. 

Итак, отвечаю на ваши вопросы и рассказываю о тонкостях самоорганизации!

Вопрос: зачем самоорганизовываться?
Отвечаем: снять стресс и тревогу от несделанных дел. Ведь вы привыкли к какой-либо продуктивности в своей жизни, вы привыкли ходить на работу, учиться, что-то делать, уставать по вечерам. И сейчас вам необходимо заново построить свою повседневную рутину, чтобы не испытывать тревоги от несделанных дел. Вы можете писать план на день, составлять списки дел, и даже если к концу дня вы отметите два пункта из десяти – это уже будет положительно влиять на ваше состояние.

Вопрос: не получается работать дома, что делать?

Отвечаем: прежде всего понять – почему не получается. Что конкретно не получается? Сесть за стол, включить компьютер или…?
Главный принцип – организовать себе рабочее пространство. Лучше, если оно будет у окна – естественный свет будет помогать держать в тонусе настроение, свежий воздух стимулирует работу мозга.

На столе только необходимые для работы вещи. Уберите кружки, детские игрушки, ваши книги или журналы. Это будет отвлекать. Представьте, что это ваш рабочий стол. Ничего лишнего.

Снимите пижаму! Это принципиально важный момент. Переодевайтесь после сна, чтобы у вас было психологическое ощущение того, что день начался, вы готовы к деятельности.

Не работайте с включенным телевизором, отложите смартфон (если он не нужен для работы). Это поможет сосредоточиться. Да, придется усилием воли держать свое внимание на рабочих задачах – это отличный способ потренировать свою волевую саморегуляцию.

Вопрос: а если я не буду самоорганизовываться, что тогда?
Отвечаем: как правило возникает апатия, быстрая утомляемость (Только проснулся – уже устал), мигрени, тревога (Все чем-то заняты, а я нет), чувство вины, чувство непродуктивности. А из этих состояний выбираться уже сложнее. Есть такое выражение: «Чем в лучшем состоянии человек встретит социальную нестабильность, тем лучше он перенесет эти трудности». 

Вопрос: а если я не работаю, что тогда мне делать?
Отвечаем: отличное время, чтобы заняться делами, которые вы давно откладывали. Но здесь вы можете столкнуться с нежеланием, апатией или ленью по отношению к вашим хобби. Вот так и проявляется смена жизненного уклада. Ведь теперь вы понимаете, что можно не торопиться, а заняться хобби завтра / послезавтра или потом. А сейчас посмотреть передачу, полежать на диване. Для того, чтобы быть продуктивным, чтобы не выпадать из ритма жизни и не ощущать в последствии еще большее чувство вины по отношению к себе («Столько времени прошло, а я так ничего и не сделал, и английский не выучил и торт не испек») – необходимо самоорганизовываться. 

Вопрос: не могу себя заставить. Ничего не хочу и все тут.
Отвечаем: это нормальная реакция на любую необходимость. Ведь, по сути, вам сейчас нужно выработать в себе привычку к новой организации вашей жизни. Действуйте одновременно мягко и директивно. Через «не хочу», но с поощрениями. Первые два-три дня нужно будет себя заставлять, а точнее – научить себя работать дома или составлять списки дел и выполнять их. Но делайте это правильно:
- разбивайте все задачи на этапы и после прохождения каждого этапа – поощряйте себя (напишу отчет по работе – попью чай с кексами, например);
- не делайте больших перерывов. Между этапами перерыв не более 15 минут, иначе вам опять придется заставлять себя входить в рабочий ритм;
- не забывайте про обеденный перерыв, старайтесь питаться полноценно и вовремя, чтобы не нарушать свои пищевые привычки;
- когда садитесь за работу, старайтесь первые 40 минут НЕ делать перерыв. Так как вы на фазе врабатываемости, вы настраиваетесь на работу и сейчас делать перерывы нельзя. Дайте себе войти во вкус.

И помните, что все в ваших руках. Универсальной таблетки, которая поднимет вас с кровати или «оторвет» от экрана компьютера – нет. Пока вы сами не захотите работать над собой – эти советы без вашего желания работать не будут. Это важно.

 


Оставить комментарий

Авторизация