Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:




Только не дистант!

Пандемия коронавирусной инфекции внесла множество коррективов в нашу жизнь. Соблюдение мер социальной дистанции и ношение масок, переход на удаленный режим работы и ограничения в передвижениях по миру. Изменения привычного уклада жизни коснулись каждого, не стали исключением и дети. Дистанционное образование получило небывалый толчок к развитию. Новые цифровые платформы и возможности открыли школьники вместе с родителями. Споров о качестве такого образования возникало немало, как и вопросов о роли родителя в таком необычном формате получения знаний. Многие мамы и папы с ужасом вспоминают период дистанционного обучения детей, и готовы на все чтобы сценарий не повторился. Почему формат дистанта – это страшно и тревожно? В вопросе помогает разобраться Евгения Валерьевна Саськова, психолог Регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики. 

Вы замечали, что дистанционное образование – это сложно тогда, когда дело касается родителей, в частности, родителей учеников начальных классов. Младшие школьники пока не умеют пользоваться ни компьютером самостоятельно, ни специальными сайтами и образовательными сервисами (как, например, старшеклассники), соответственно эта задача ложится на плечи родителя. Родитель, в свою очередь погружается в среду незнакомую и непонятную. Здесь этакий выход из зоны комфорта. А что происходит, когда мы входим туда, где нам что-то не понятно – проявляется тревога. Особенно, если в классе есть более продвинутые родители, которые знают, что и как делать и менее опытные пользователи, которые начинают постоянно нервничать и винить в своих бедах систему образования, учителей и даже самих детей. 

Самое главное, что для начала нужно понять – введение дистанционного образования – это вынужденная мера, а не прихоть. И мера эта направлена на то, чтобы дети получали образование, а не оставались в стенах школы еще на пару лишних лет, из-за пандемии коронавируса. 

Действительно, тревога возрастает в связи с тем, что родитель не знает, не понимает, не может разобраться в том, что же необходимо делать, как теперь построена система образования. Омрачается ситуация и тем фактом, что некоторые педагоги также не являются опытными пользователи ПК и не могут доступно объяснить родителям четкий алгоритм. Также не стоит забывать о тех семьях, которые не имеют возможности предоставить ребенку стабильный доступ в Интернет, компьютер или телефон для учебы и т.д. Эти проблемы, решение которых напрямую зависит от родителя, вызывают еще больше напряжения. 

Появляется дополнительная ответственность, а также чувство стыда, у тех, кто отстает, не имеет возможностей или просто не понимает. 

Но это не повод нервничать и отчаиваться. Потому что никакого положительного результата скандалы и причитания еще никогда не приносили. Возьмите ситуацию под контроль. Вы – взрослый. У вас есть жизненный опыт, связи, такие же взрослые товарищи, которые могли бы вам помочь, навыки самоконтроля намного больше развитые, чем у детей. У ребенка этого нет, как и нет опыта решения подобных задач. 

Найдите помощь и поддержку. Родителя из класса / коллегу с работы / товарища, который разбирается и может доступно объяснить, что и как делать. 

Также нервозность появляется из-за того, что ребенок теперь требует повышенного внимания (правильно разместить домашнее задание на портале, например). Не получится просто отдать его в школу. Школа буквально «пришла домой». И многим родителям это не нравится. Они не готовы вкладываться в воспитание своего ребенка, перекладывая эту ответственность на школу. Однако, самым главным воспитателем всегда остается родитель. И то, как он приспосабливается к новым условиям обучения, как реагирует на сложности – ребенок видит и будет перенимать. 

Родителю необходимо суметь договориться с самим собой и обеспечить себе помощь и поддержку со стороны, чтобы не находиться в постоянном волнении. Также правильно организовать хранение паролей, ссылок и прочей информации для обеспечения образовательного процесса. Проще говоря – навести порядок в компьютере или телефоне, чтобы все было под рукой. 

Как подготовиться к переходу на дистанционное образование? 
Запаситесь терпением и постарайтесь разобраться в инструкциях, которые предоставляет школа. Общайтесь с родителями, найдите тех, кто вас понимает и сможет вам помочь. Попробуйте сплотиться со своим классом, чтобы справляться со сложностями, возникающими в процессе. 

Самое главное помнить, что ребенок не виноват в том, что все это происходит сейчас. Он точно такой же заложник ситуации, как и вы. Самое положительное решение – поддерживать его, пытаться разобраться вместе, научить его пользоваться порталами и электронными ресурсами. При необходимости, даже написать инструкцию на бумажке так, чтобы ему было понятно. Не объединяйтесь со школой против ребенка, школа кончится, а ваши отношения с ребенком останутся на всю жизнь, и он будет об этом помнить.
 


Комментарии

Лена Бум Удалить
05.02.2024 в
В дистанционном образовании на самом деле много плюсов...ребёнок больше времени проводит с семьёй, меньше времени тратит на учёбу в принципе. Ну и конечно минусы тоже есть. Например усталость в глазах, песок и так далее. Моему ребёнку стало гораздо проще после того как начала ему давать чернику форте с лютеином эвалар. Это пожалуй самый сбалансированный комплекс для поддержки зрения.

Оставить комментарий

Авторизация