Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:




Администраторы поликлиник в Нижней Тавде общаются с пациентами тет-а-тет

Давно остались в прошлом допотопные стойки регистратуры, окруженные громоздкими стеллажами для бумаг. Помните, были такие: спрятанные за мутноватым пластиком, с крошечными окошками, к которым приходилось нагибаться? 

На смену им пришли безбарьерные регистратуры, организованные по принципу «open space». Сегодня они есть практически во всех медицинских учреждениях Тюменской области, включая районные поликлиники и больницы. Регистраторы сидят за отдельными столами и к ним, в порядке очереди, подсаживаются пациенты. Это значительно удобней, чем раньше! Но можно сделать ещё лучше, считают специалисты. 

Например, переоборудовав холл первого этажа под новый формат администратуры. Для неё вообще не требуются столы и стулья. Достаточно комфортабельных двухместных диванчиков, куда пациенты, нуждающиеся в помощи администратора, могут присесть. И в приватной обстановке изложить суть своей проблемы. 

Именно такая открытая администратура теперь функционирует во взрослой и детской поликлиниках Областной больницы №15 (село Нижняя Тавда).
«Новый формат позволяет сделать общение между пациентом и администратором более доверительным, – объясняет Анатолий Смоляренко, главный врач ГБУЗ ТО «Областная больница №15». – Мы избавились от стола, который оставался последним физическим препятствием, разделявшим двоих участников диалога. Он превращал общение в бюрократическую процедуру, которая некоторых людей нервирует сама по себе». 

Громоздкие компьютеры заменили на легкие и мобильные планшеты – через них администраторы оказывают пациентам всю необходимую помощь. Впрочем, как объясняет Анатолий Михайлович, в большинстве случаев не требуется даже планшет. Ведь в холле поликлиники есть инфокиоск, которым многие пациенты уверенно пользуются. Через него можно самостоятельно записаться на приём и получить талон электронной очереди для оказания плановой или неотложной медицинской помощи. А если с освоением инфокиоска у пациента возникнут сложности, администраторы вежливо и терпеливо всё объяснят и покажут, даже если придется повторить несколько раз. 

«Это естественный этап развития поликлиники, – убежден Анатолий Смоляренко. – Развития, произошедшего за счет информатизации медицины. Например, появился электронный документооборот и электронные медицинские карты пациентов – исчезли стеллажи с грудой бумаги. Появились контакт-центры, отвечающие на вопросы пациентов по телефону, и вот регистраторам больше не нужно отвлекаться на решение этой задачи – они могут сосредоточиться на людях, пришедших в поликлинику лично. Теперь, когда функционал компьютера легко выполняет маленький планшет, регистраторам больше нет нужды сидеть на одном месте. Они могут свободно передвигаться и адресно общаться именно с теми пациентами, которым нужна их помощь. Конечно, этот формат требует от регистраторов большей вовлеченности в работу. И здесь, в Нижней Тавде, организовать его немного проще – к нам обращается меньше пациентов, чем в поликлиники в крупных городах вроде Тюмени. Но надо же с кого-то начинать. Вот мы и начали».
 
Напоминаем, что в поликлиниках Областной больницы №15 частично возобновлен плановый прием пациентов. Однако медики рекомендуют перед посещением уточнить детали посещения по телефону. Необходимость в таком режиме сохраняется в связи продолжающимися карантинными мероприятиями, связанными с профилактикой распространения коронавируса. Исключение – люди в возрасте 65+ и пациенты с хроническими заболеваниями. Им помощь, как и прежде, оказывается на дому. 

Автор: Дарья Ровбут, пресс-служба ГБУЗ ТО «Областная больница №15»
Фото автора 
 


Оставить комментарий


Новости

Авторизация