Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:




Хирурги поликлиник работают в полную силу

Несмотря на борьбу всего мира с коронавирусом, другие болезни никто не отменял. Врачи продолжают спасать жизни пациентов с разными проблемами здоровья. Как работают узкие специалисты поликлиник во время пандемии, рассказываем на примере врача-хирурга городской поликлиники №17 Владимира Андраниковича Маргарян: 

«Нас четыре хирурга в поликлинике, по неотложке раз восемь за смену на дом каждый выезжает. По понедельникам и средам – больше. Эти дни самые загруженные в плане неотложной помощи, по 50 с лишним вызовов в день поступает. Чаще всего вызывают из-за травм: ушибов, растяжений, ран. На боль в животе нередко жалуются. Ситуации разные бывают: одним после осмотра скорую вызываем для эвакуации в приёмное отделение дежурного стационара и углублённого обследования, других сами лечим. Вот бабушка 74-летняя у нас скоро окончательно поправится – мы её с начала апреля наблюдаем. Она дома сильно ушибла голень. Нога опухла и болела, а на фоне ранее перенесённого тромбофлебита в области удара образовалась обширная гематома. Пришлось пунктировать, чтобы уменьшить сдавление тканей и помочь пациентке. Поначалу каждый день к ней домой ездили, перевязки делали, проверяли, как лечение продвигается. Теперь два-три раза в неделю навещаем. 

В таком же режиме наблюдаем тех, кто после операции выписан из стационара на амбулаторное лечение. Первое время ежедневно осматриваем, чтобы не допустить осложнений. Со временем, по мере заживления, всё реже и так до той поры, пока окончательно не поправятся. 

Регулярно бываем и у хронических пациентов, которые у нас на учёте стоят. Насколько часто - зависит от патологии и состояния здоровья конкретного человека. Болезнь может называться одинаково, но протекать по-разному. Для нас ориентир - самочувствие самого пациента. По этой причине и состав бригады может быть разным: только хирург или только медсестра, либо оба сразу, смотря что планируется – осмотр, перевязка или другие манипуляции. С собой берём всё необходимое – от одноразовых стерильных костюмов и хирургического инструментария до перевязочных материалов и антисептиков с лекарствами. 

К пациенту отправляемся, уже зная о нём нужную информацию. Берём её из электронной карты больного либо уточняем необходимые сведения у коллег, если пациента нам «передал» стационар. Наладили взаимодействие со стационарами, чтобы пациенты не пребывали в растерянности, что им делать после выписки. Теперь их в день выписки инструктируют: по прибытии домой позвонить в контакт-центр своей поликлиники и чётко указать, что нужен хирург для наблюдения после стационарного лечения, операции. Таких пациентов регистраторы напрямую передают нам, хирургам, минуя участковых терапевтов. Конечно, это положительно сказывается на оперативности и эффективности оказания специализированной медицинской помощи. Если случай тяжёлый был, и лечение протекало с какими-то особенностями, то коллеги сами дополнительно связываются с нами, чтобы рассказать, на что обратить особое внимание. Это очень помогает при принятии решения о тактике ведения больного на амбулаторном этапе. 

Конечно, невозможно абсолютно всё выполнить пациенту на дому – всё же некоторые хирургические манипуляции требуют особых условий или инструментария для их выполнения. В таких случаях приглашаем пациентов в поликлинику – с разбивкой по времени, чтобы исключить пересечение с другими больными. Словом, работы всем хватает. Стараемся помочь каждому своему пациенту».

Автор: Анастасия Дембицкая, пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области
Фото предоставлено героем публикации
 


Оставить комментарий


Новости

Авторизация