До десяти пациентов ежедневно посещают на дому фельдшеры и медицинские сестры ФАПов Нижнетавдинского района. Как известно, для предотвращения распространения коронавирусной инфекции больницы и поликлиники региона временно изменили формат работы, сделав упор на дистанционное оказание медицинской помощи либо же оказание помощи на дому. Тем же принципам следуют фельдшерско-акушерские пункты и врачебные амбулатории.
В Нижнетавдинском районе в помещениях ФАПов и амбулаторий оказывается медицинская помощь, связанная с бытовыми травмами и другими экстренными ситуациями. Таких случаев бывает от трех до пяти в день.
К пациентам, нуждающимся в неотложной помощи, фельдшеры и медицинские сестры, по возможности, выезжают на дом. Преимущественно, жители района сообщают о повышенном давлении, головокружении или головных болях. За день таких визитов совершается от пяти до десяти.
Несмотря на то, что плановый прием временно ограничен, пациенты постоянно находятся в зоне внимания медицинских работников. Ежедневно проводится обзвон маломобильных жителей района. И не реже двух раз в неделю медики связываются по телефону со всеми, кто старше 65 лет.
«Фельдшеры спрашивают пациентов о самочувствии и, если есть жалобы, выезжают на дом, – комментирует Олег Фалалеев, заведующий отделением ФАПов Нижнетавдинского района. – В основном, конечно, причиной становятся обострения хронических заболеваний».
То же касается и пациентов, состоящих на диспансерном учете. Их дистанционно наблюдают не только местные специалисты, но и врачи ОКБ № 1.
«Телемедицинские технологии значительно повысили доступность профильной медицинской помощи, – говорит Олег Фалалеев. – Половина наших фельдшерско-акушерских пунктов – это так называемые смарт-ФАПы. Технологии, как в больницах: начиная от ведения электронных медицинских карт и выписки электронных рецептов и заканчивая возможностью онлайн-консультирования с узкими специалистами ОБ № 15 и ОКБ № 1».
Впрочем, пациентам, находящимся на самоизоляции, но нуждающимся в консультации, скажем, кардиолога сейчас не нужно лично идти в ФАП. Онлайн-прием специалисты ОБ № 15 организуют им прямо дома. Всего телемедицинских консультаций проводится до пяти ежедневно.
«Конечно, некоторые жители района все равно нервничают: вокруг транслируется много тревожащей информации, – рассуждает Олег Фалалеев. – Был случай, медик приехал к пациенту, а его не впустили в дом. Но значительно чаще жители Нижнетавдинского района бывают благодарны за то, что медицинские работники приезжают к ним сами. Ведь это значит, что нет нужды покидать жилище и подвергаться риску заражения».
Автор: Дарья Ровбут, пресс-служба ГБУЗ ТО «Областная больница №15»