Размер шрифта
Цвета текста
Изображения
Кернинг
Обычная версия
Логотип
Обычная версия сайта
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:




Бережливая поликлиника – новая модель

Тюменская область входит в проект Минздрава России – «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», всего же участие в реализации этой программы принимают 33 региона нашей страны.

29 марта прошла презентация проекта на видеоселекторном совещании, где были обозначены основные направления деятельности в рамках реализации проекта, а так же основные цели и задачи участников на ближайшую перспективу.

Как отметила Эльмира Вергазова, заместитель директора департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения РФ, проект перекликается к поставленной президентом РФ задачей по улучшению демографической ситуации в стране: «Значимые, ощутимые результаты, которых ждут люди: это точная и быстрая диагностика и действенное лечение, доброжелательное, человеческое отношение к пациенту». Именно так президент обозначил главный критерий успеха подобных проектов в здравоохранении.

Проект по созданию новой модели работы поликлиник был инициирован Министерством здравоохранения Российской Федерации при поддержке администрации президента РФ еще в 2017 году, как пилотный – и назывался «Бережливая поликлиника».
По словам специалистов Минздрава России приведший к положительным итогам в прошлом году проект «Бережливая поликлиника» нашел свое продолжение в новом проекте.

«В Тюменской области уже с 2013 года ряд принципов бережливого производства продуктивно применяется на практике в первичном амбулаторно-поликлиническом звене. В стационарном - с начала 2017 года. Внедрение проходило в несколько этапов. Сначала специалисты прорисовали на бумаге весь путь пациента от регистратуры до выхода из поликлиники. Затем провели анализ: сколько затрачивается времени на каждый этап и какую ценность они представляют для пациента. Например, получение карты в регистратуре - ненужный этап, а осмотр врачом - важный. Этап, который создает ценность для пациента, стремятся увеличить, а этап, который не несет никакой ценности - информатизировать либо отказаться от него», - рассказал начальник управления департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Немков.

Поэтому пилотный проект Минздрава России так легко нашел отклик на тюменской земле.

Сейчас мы ставим для себя не менее амбициозные задачи по реализации приоритетного проекта Минздрава России по созданию новой модели медицинской организации, который рассчитан на следующие 5 лет. И как отметил на совещании столичный эксперт Росатома Владимир Сабуров: «Не всегда проект – это открытая регистратура и организация картохранилища, необходимо работать над качеством медицинской помощи и повышением ее доступности». Именно эти направления стоят в приоритете и находят свое развитие в здравоохранении Тюменской области. И сейчас помимо создания открытой регистратуры, зоны комфортного пребывания, внедрения электронных амбулаторных карт, электронной записи и других реализованных задач «Бережливой поликлиники», Приоритетный проект поставил перед собой основную задачу - повышение удовлетворенности населения оказанием медицинской помощи.

Автор: Александра Малыгина
Источник: Департамент здравоохранения Тюменской области
 


Оставить комментарий


Новости

Авторизация