Размер шрифта
Цвета текста
Изображения
Кернинг
Обычная версия
Логотип
Обычная версия сайта
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:




Современные технологии спасают пациентам жизнь

В Тюменской области по поручению губернатора в рамках национального проекта «Здравоохранение» действует единая диспетчерская служба «скорой помощи». Главное преимущество нововведения для населения – сокращение времени доезда бригад в экстренных случаях за счет межтерриториальной маршрутизации. 

«Раньше все службы «скорой помощи» работали разрозненно, они обслуживали только те участки территории, которые были определены их районом. Теперь появился единый диспетчерский центр, и все вызовы в случае чрезвычайных ситуаций по региону попадают туда. Опытные специалисты, которые обрабатывают вызовы, видят по системе ГЛОНАСС ближайшую «скорую помощь» от места, скажем, ДТП или другого ЧП. И эта «скорая», независимо от того, к какому району она принадлежит, направляется на место происшествия», - объяснила Юлия Новак, начальник отдела информационных технологий и защиты информации. 

Как показывает практика, новая система позволяет более точно оценивать оперативную обстановку. Так, в ДТП возле села Старая Маслянка Ишимского района пострадало пять человек. Территориально авария произошла в зоне обслуживания абатской «скорой», но ближайшая свободная бригада находилась в 40 километрах от места происшествия. Поэтому к пострадавшим направили бригаду маслянской подстанции отделения скорой медицинской помощи Областной больницы №14 с. Сладково. Она находилась всего в шести километрах и быстро прибыла к месту происшествия. Благодаря своевременно оказанной медицинской помощи автокатастрофа для пациентов завершилась благополучно. 

Кроме того, единая диспетчерская служба обеспечит поддержку «медицинской карты больного». В этом электронном документе содержится всю информация о медицинской помощи, оказанной человеку на протяжении жизни специалистами службы «скорой помощи». Возможность оперативно ознакомиться с диагнозами, результатами ЭКГ-исследований имеет большое значение при выборе терапии и качества оказания помощи. 

Также у нового сервиса имеется возможность направить сопроводительный лист в стационар. Реализована автоматическая передача неотложных вызовов в медицинскую информационную систему. С начала запуска процесса обслужено более 46 тысяч карт неотложных вызовов. 

Автор: Анастасия Дембицкая, пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области
 


Оставить комментарий


Новости

Авторизация