Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:

Тюменцы стали чаще приходить в поликлинику самостоятельно

Коронавирус коронавирусом, однако люди продолжают страдать массой других заболеваний: астма и аллергия, гастрит и язва, гипертония и артрит – всё то, что называется «хроникой». Как они получают медицинскую помощь в режиме повышенной готовности - рассказывает Татьяна Николаевна Харлова, врач-терапевт и ревматолог городской поликлиники №8: 

«Поликлиника не закрыта. Как и прежде, работа ведётся по всем направлениям – в большей степени дистанционно, конечно. Но и кабинеты не простаивают пустыми: случаи индивидуальны, и если необходимо и никак нельзя поступить иначе – приглашаем пациента в поликлинику на осмотр или обследование. Не всё оборудование мобильное и может перемещаться вместе с доктором. 

Бывает, что пациенты приходят сами, без предварительного звонка в поликлинику. По этой причине на входе постоянно дежурит администратор, чтобы не допустить массового скопления пациентов у врачебных кабинетов. Он обязательно спрашивает о цели визита в поликлинику и в зависимости от причины направляет пациента к нужному специалисту. Если человек обратился первый раз после ухудшения самочувствия, то его направляют в кабинет неотложной помощи. Чаще всего жалуются на повышение артериального давления, острую боль в спине и суставах. В случае, когда пациент уже находится на больничном и получает лечение, но его что-то беспокоит, и он по какой-то причине не хочет ждать врача дома, то его направляют ко мне – дежурному терапевту. Сейчас люди чаще стали приходить в поликлинику самостоятельно: если в апреле таких было до пяти в день, сейчас – от 15 до 20 обращений. Хотя мы по-прежнему всё, что возможно, проводим на дому – от осмотра до забора анализов и проведения диагностических исследований, чтобы минимизировать риски заражения коронавирусом. Некоторые пациенты объясняют свой поступок тем, что устали сидеть дома и рассматривают визит в поликлинику как возможность пройтись по улице. 

Хронические больные с онкопатологиями, сердечно-сосудистыми заболеваниями – более дисциплинированные. Видимо, осознают риски и предпочитают поберечься. В поликлинику приходят в крайнем случае, обычно – за направлением на госпитализацию в профильный стационар, когда без их личного присутствия ну никак не обойтись. В смену от силы 2-3 таких пациента бывает. 

Из ревматологических пациентов, которые у меня на диспансерном учёте находятся, очный приём пока никому не потребовался. Все вопросы удаётся решать по телефону, в день по нескольку дистанционных консультаций провожу как ревматолог. 

А вот пациенты с признаками вирусных заболеваний ко мне на приём не попадают. У нас обустроен фильтр с отдельным входом для приёма людей с признаками ОРВИ. И если такой больной по незнанию попытается пройти в поликлинику через центральный вход, его тут же перенаправят к фильтру. Это делается для общей безопасности, и наши пациенты с пониманием относятся к принятым мерам. 

Как и наши пациенты, мы ждём, когда поликлиники заработают в прежнем, докоронавирусном, режиме. Но усилиями лишь медиков переломить сегодняшнюю ситуацию и окончательно справиться с новым вирусом будет сложно. Очень важно, чтобы в этой борьбе каждый человек стал для нас – врачей, медицинских сестёр, фельдшеров - помощником и соратником».

Автор: Анастасия Дембицкая, пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области
Фото из архива героя публикации 
 


Оставить комментарий


Новости

Авторизация