Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:

Врачи предупреждают о смертельной опасности метадона

Больше двух десятков жителей Тюмени и области отравились метадоном с начала 2020 года. Шестеро из них скончались. 

Метадоном называют очень опасный синтетический наркотик опийной группы. Прием этого вещества связан с большим риском для жизни, так как передозировка может наступить даже от совсем небольшой дозы. 

«Отравление этим веществом протекает крайне тяжело, – рассказывает Ирина Чайковская, главный внештатный токсиколог департамента здравоохранения Тюменской области. – Одновременно начинают отказывать многие органы и системы: легкие, печень, почки и другие – в зависимости от возраста пациента и имеющихся хронических заболеваний». 

По словам Ирины Леонидовны, до нынешнего года в регионе изредка отмечались единичные случаи отравления этим наркотиком. Например, за весь 2019 год было всего три таких пациента. 

«Среди поступивших к нам пациентов преобладают мужчины от 20 до 45 лет, – говорит доктор Чайковская. – Далеко не все они имеют давнюю наркотическую зависимость. Есть и те, кто прежде пробовал принимать растительные наркотики, которые считал легкими. Первый же прием метадона привел их на больничную койку». 

В настоящее время в отделении токсикологии находятся на лечении четыре пациента, отравившихся метадоном, в том числе одна женщина. Один из мужчин - в крайне тяжелом состоянии, обусловленном тем, что он перенес клиническую смерть ещё на догоспитальном этапе. Сейчас функции всех его органов выполняет медицинское оборудование. И восстановятся ли функции этих органов – прогнозировать сложно. 

Остальным мужчинам потребовалась искусственная вентиляция легких, но сейчас оба дышат самостоятельно. Тем не менее, им ещё предстоит долгое лечение. Женщина в сознании и также получает всю необходимую медицинскую помощь. 

«Отравление метадоном, в первую очередь, сопровождается угнетением дыхания. И исправить ситуацию обычными мерами, которые медики принимают в случае отравления пациента опиатами, зачастую не выходит, – объясняет Ирина Леонидовна. – Вот почему этот конкретный яд смертельно опасен даже в большей степени, чем некоторые другие. Хотя, конечно, любой наркотик – это яд. Не бывает «легких» наркотиков. Все они ведут потребителя к одному и тому же – потере человеческого облика, болезни и смерти». 

Дарья Ровбут, пресс-служба ГБУЗ ТО «ОКБ №2»
 


Оставить комментарий


Новости

Авторизация